Размер шрифта цвет картина

www.toshloq.uz


<< Noyabr 2024 >>
DUSECHPAJUSHYA
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Подписка на новости


На сайте сейчас 9 пользователей Статистика телефон доверия


ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 2017-09-30 14:53:05    125826

Скачать PDF
Печать


О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве» 

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2016 г., № 23, ст. 269)

В соответствии с законами Республики Узбекистан «Об электронном правительстве» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке оказания электронных государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг и официальные веб-сайты государственных органов согласно приложению № 1;

Положение о Правительственном портале Республики Узбекистан в сети Интернет согласно приложению № 2;

организационную структуру Группы информационного обеспечения и развития Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком» Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

2. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить Группу информационного обеспечения и развития Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком» необходимой материально-технической базой.

3. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 4.

4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.

5. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

3 июня 2016 г.,

№ 188

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 3 июня 2016 года № 188

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оказания электронных государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг и официальные веб-сайты государственных органов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об информатизации» и «Об электронном правительстве» определяет порядок взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций, оказывающих государственные услуги (далее — государственные органы), с физическими и юридическими лицами (далее — заявители) при оказании электронных государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг (далее — Единый портал), официальные веб-сайты государственных органов.

Действие настоящего Положения также распространяется на другие системы, обеспечивающие удаленное взаимодействие государственных органов с заявителями.

2. Оказание электронных государственных услуг направлено на:

создание на всей территории страны возможностей для заявителей по осуществлению взаимоотношений с государственными органами в рамках электронного правительства;

внедрение в системе государственного управления принципа «одно окно» при осуществлении взаимоотношений с заявителями;

повышение качества оказания государственных услуг путем создания прозрачных и общедоступных механизмов их оказания, сокращения сроков и централизованного контроля за исполнением порядка их оказания;

сокращение издержек населения, субъектов предпринимательства и государственных органов при получении государственных услуг.

II. Основные понятия и термины

3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

запрос — требование заявителя, направляемое им государственным органам, об оказании государственной услуги;

межведомственное электронное взаимодействие — обмен данными между государственными органами посредством информационно-коммуникационных технологий;

регламент электронной государственной услуги — нормативно-правовой акт, определяющий порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги;

Единый реестр электронных государственных услуг — открытый и общедоступный информационный ресурс в сети Интернет, формируемый в составе Единого реестра государственных услуг, форм и бланков и публикуемый на Едином портале интерактивных государственных услуг, содержащий полный перечень электронных государственных услуг, а также иную информацию в соответствии с настоящим Положением;

Реестр государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов — открытый и общедоступный информационный ресурс в сети Интернет, содержащий перечень государственных информационных ресурсов и информационных систем и информацию о них в соответствии с законодательством;

Единая информационная система идентификации пользователей (Единая система идентификации) — государственная информационная система, обеспечивающая подлинную идентификацию физических и юридических лиц, а также санкционированный доступ должностных лиц к информационным системам и базам данных при межведомственном электронном взаимодействии;

Репозиторий электронных документов — информационный ресурс, обеспечивающий обработку и хранение электронных документов, а также предоставляющий средства проверки подлинности электронного документа, сформированного на Едином портале.

III. Классификация электронных государственных услуг

4. Государственная услуга считается электронной, когда одна или несколько процедур ее предоставления (процедура приема запроса от заявителя, процедуры рассмотрения и обработки запроса, процедура хранения результата и направления ответа заявителю по запросу) осуществляется в электронной форме с применением информационно-коммуникационных технологий.

Государственные органы должны принимать меры по переводу всех процедур оказания государственных услуг в электронную форму.

5. Электронные государственные услуги могут быть в виде информационных и интерактивных государственных услуг.

6. Информационной государственной услугой является электронная государственная услуга, направленная на удовлетворение информационных потребностей заявителей, оказываемая путем публикации и иного распространения информации о деятельности государственного органа.

7. Интерактивной государственной услугой является электронная государственная услуга, оказываемая заявителю путем двустороннего электронного взаимодействия между заявителем и государственным органом, оказывающим электронные государственные услуги.

Интерактивная государственная услуга может осуществляться в виде транзакционной государственной услуги, все процедуры оказания которой осуществляются с использованием информационных систем.

8. Государственная услуга, результат которой направлен на признание, становление или прекращение прав заявителей, является основной.

Государственные органы, оказывающие основные государственные услуги, должны принимать меры по получению сведений, необходимых для оказания услуги и находящихся во владении других государственных органов, в электронном виде посредством межведомственного электронного взаимодействия.

9. Если оказание государственной услуги само по себе не направлено на признание, становление, изменение или прекращение прав заявителей, а ее результат необходим для получения другой государственной услуги, то такая услуга является промежуточной.

К промежуточным государственным услугам относятся справки, выписки и другие документы, выданные на основе хранящихся у государственных органов сведений.

Государственные органы, оказывающие промежуточные государственные услуги, должны принимать меры по структурированию информации, хранящейся в их ведении, переводу ее в электронную форму и обеспечению доступа к ней посредством межведомственного электронного взаимодействия.

10. Государственные услуги делятся на платные и бесплатные.

Государственные органы, оказывающие платные государственные услуги, должны принимать меры по созданию автоматизированных систем учета оплаты и использования услуг (биллинговых систем), а также реализации возможности онлайн-оплаты с использованием платежных систем.

11. Электронные государственные услуги, оказываемые согласно законодательству всеми государственными органами, являются базовыми. К базовым электронным государственным услугам относятся:

информация о деятельности государственных органов и другая информация, размещаемая на официальных веб-сайтах государственных органов, согласно законодательству;

рассмотрение обращений физических и юридических лиц;

запись на прием к руководству.

12. По уровню обеспечения подлинности заявителей электронные государственные услуги делятся на:

низкий — услуги, не требующие предоставления персональных данных;

средний — услуги, требующие предоставления подлинных персональных данных;

высокий — услуги, запросы на оказание которых направляются с использованием электронной цифровой подписи.

Государственные органы определяют необходимый для оказания электронных государственных услуг уровень подлинности заявителей по согласованию с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее — Мининфоком).

IV. Порядок оказания электронных государственных услуг

13. Электронные государственные услуги должны быть простыми в использовании и соответствовать потребностям и интересам заявителей.

14. Государственные органы обеспечивают гарантированный и безопасный доступ заявителей к электронным государственным услугам.

15. Предоставляемая в процессе оказания электронных государственных услуг информация должна быть актуальна, достоверна и защищена от несанкционированного доступа, утечки, уничтожения, искажения, блокировки.

16. Прием запроса на электронную государственную услугу и направление по нему ответа осуществляется государственными органами через Единый портал, официальные веб-сайты государственных органов, а также другие системы, обеспечивающие удаленное взаимодействие государственных органов с заявителями.

Рассмотрение и обработка запроса на оказание электронной государственной услуги, хранение результата ее оказания осуществляется с использованием межведомственных и ведомственных информационных систем, в том числе информационных ресурсов и баз данных.

17. Запросы на рассмотрение обращений заявителей в электронной форме, направляемые через Единый портал и официальные веб-сайты государственных органов, должны быть подтверждены электронной цифровой подписью заявителя либо его представителя и соответствовать требованиям, установленным законодательством.

18. Заявитель имеет право выбора формы получения ответа о результате рассмотрения его обращения.

В случае, если заявитель указал в запросе требование по направлению ответа в электронной форме, ответ на обращение должен быть подтвержден электронной цифровой подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица государственного органа.

19. Информационные системы государственных органов, используемые в ходе оказания электронных государственных услуг, должны быть интегрированы с инфраструктурой электронного правительства и соответствовать требованиям, установленным законодательством.

20. Порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги определяются регламентом электронной государственной услуги.

Регламент электронной государственной услуги разрабатывается государственным органом, предоставляющим результат оказания государственной услуги, по согласованию с Мининфокомом.

21. Регламент электронной государственной услуги утверждается:

в случае, когда в процессе оказания электронной государственной услуги участвуют несколько государственных органов — Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

в случае, когда прием запроса от заявителя, рассмотрение и обработка запроса, хранение результата и направление ответа осуществляются одним государственным органом — соответствующим государственным органом.

22. Регламент электронной государственной услуги должен содержать информацию о наименованиях государственных услуг, порядок которых определяется, а также описывать все процедуры ее оказания, в частности:

а) в части процедуры приема запроса от заявителя:

категория лиц, которым оказывается электронная государственная услуга;

способ подачи запроса;

сведения, указываемые в запросе (перечень сведений в заявлении, бланк заявления);

требуемый уровень подлинности заявителя при подаче запроса в электронной форме;

перечень и образцы документов, представляемых для оказания электронной государственной услуги;

б) в части процедур рассмотрения и обработки запроса:

перечень и состав сведений, получаемых (направляемый) путем межведомственного электронного взаимодействия в рамках оказания электронной государственной услуги, и государственные органы, их предоставляющие (получающие);

сроки и способ рассмотрения (обработки) запроса, в случае использования информационной системы — ее наименование и номер в Реестре государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов;

сроки рассмотрения (обработки) запроса;

в случае если услуга платная — стоимость ее оказания и наличие онлайн-оплаты;

в) в части процедуры хранения результата и направления ответа:

способ и вид хранения результата оказания государственной услуги;

форму предоставления результата оказания государственной услуги;

основания для отказа в оказании государственной услуги.

23. Электронные государственные услуги подлежат регистрации в Едином реестре электронных государственных услуг.

V. Единый портал и официальные веб-сайты государственных органов

24. Единый портал является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами. Единый портал предназначен для создания условий и расширения возможностей заявителей в получении электронных государственных услуг.

25. Официальные веб-сайты государственных органов являются точкой доступа к электронным государственным услугам соответствующих государственных органов и ведутся в соответствии с требованиями законодательства.

Допускается внедрение на официальном веб-сайте государственных органов электронной государственной услуги, уже имеющейся на Едином портале, путем размещения соответствующей ссылки (гиперссылки).

26. Основным языком Единого портала является государственный язык, а также возможны версии на каракалпакском, русском, английском и других языках.

27. Техническое сопровождение Единого портала осуществляется Центром развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком» при Мининфоком.

28. Информационное и методологическое сопровождение Единого портала осуществляется Центром развития системы «Электронное правительство» при Мининфоком.

29. Информационно-техническое сопровождение официальных веб-сайтов государственных органов осуществляется соответствующими государственными органами.

30. Основными задачами Единого портала являются:

публикация списка электронных государственных услуг, а также порядка их предоставления;

прием в электронном виде заявлений и иных документов от заявителей, необходимых для получения электронных государственных услуг;

предоставление для государственных органов возможности обработки полученных заявлений в электронном виде и направления результата заявителю;

прием запросов на оказание электронных государственных услуг, передача в ведомственные информационные системы, получение и предоставление результата по ним заявителям;

отслеживание состояния оказания электронных государственных услуг;

формирование, хранение и проверка подлинности электронных документов;

оказание базовых государственных услуг;

учет запросов заявителей, а также осуществление мониторинга качества и своевременности предоставления электронных государственных услуг государственными органами.

31. Доступ заявителей к Единому порталу осуществляется посредством Единой системы идентификации в соответствии с порядком, установленным законодательством.

VI. Репозиторий электронных документов

32. Результат оказания электронной государственной услуги на основе сведений, полученных от государственных органов, может быть представлен в форме электронного документа.

Сформированные на Едином портале электронные документы хранятся в Репозитории электронных документов.

33. Электронные документы, хранящиеся в Репозитории электронных документов, формируются в установленном порядке и имеют следующие реквизиты:

Ф.И.О., должность и электронная цифровая подпись ответственного лица государственного органа;

наименование, почтовый и электронный адрес государственного органа;

дата создания электронного документа;

при необходимости срок действия электронного документа;

сведения, полученные в результате оказания электронной государственной услуги;

уникальный идентификационный номер электронного документа.

34. Единый портал предоставляет возможность формирования копии электронного документа на бумажном носителе.

Копия электронного документа на бумажном носителе содержит:

наименование, почтовый и электронный адрес государственного органа, оказывающего соответствующую электронную государственную услугу;

дата создания электронного документа;

при необходимости срок действия электронного документа;

сведения, полученные в результате оказания электронной государственной услуги;

уникальный идентификационный номер электронного документа;

машиносчитываемую зону, в которой содержится информация для проверки подлинности документа.

35. Копии электронных документов на бумажном носителе предназначены для их предъявления заявителями в государственные органы при традиционном запросе на получение государственных услуг (в явочном порядке, посредством почтовой или факсимильной связи).

36. Государственные органы имеют возможность проверки подлинности полученных от заявителей копий электронных документов на бумажном носителе и получения сведений по ним путем ввода уникального идентификационного номера электронного документа на Едином портале либо посредством информации, содержащейся в машиносчитываемой зоне.

37. Государственные органы обеспечивают подлинность и актуальность информации, предоставляемой из ведомственных информационных систем.

38. Мининфоком предпринимает меры по недопущению искажения информации в электронных документах, сформированных на Едином портале, и обеспечивает соответствие содержащейся в электронном документе информации полученной из ведомственных информационных систем.

39. Сведения, содержащиеся в электронных документах, являются легитимными. Государственным органам категорически запрещено отказывать в принятии копий электронных документов, сформированных на Едином портале.

VII. Заключительные положения

40. Контроль за соблюдением порядка оказания электронных государственных услуг осуществляет Государственная инспекция по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Мининфокоме.

41. Руководители государственных органов несут ответственность за необоснованный отказ и некачественное предоставление электронных государственных услуг.

42. Заявители за предоставление неверных сведений, подачу запросов на оказание электронных государственных услуг, содержащих клевету и оскорбления, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 3 июня 2016 года № 188

ПОЛОЖЕНИЕ

о Правительственном портале Республики Узбекистан в сети Интернет

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет общие требования по созданию, развитию, систематизированной поддержке и информационному обеспечению Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет и других информационных ресурсов (веб-сайтов), функционирующих в его рамках (далее — Портал), с целью распространения информации об общественно-политической и социально-экономической жизни Узбекистана, широкого освещения деятельности Правительства Республики Узбекистан, органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах (далее — государственные органы), а также публикации открытых данных о деятельности государственных органов, состоянии обеспечения вовлечения граждан в нормотворческую деятельность и государственное управление, и предоставления электронных государственных услуг.

2. Портал является:

официальным государственным информационным ресурсом Правительства Республики Узбекистан в сети Интернет;

системообразующим элементом инфраструктуры электронно-информационного взаимодействия государственных органов, а также между юридическими и физическими лицами.

II. Цели Портала

3. Основными целями Портала являются:

создание специализированной информационной системы, предназначенной для формирования и развития государственных информационных ресурсов, оказания электронных государственных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам государственными органами;

обеспечение информированности населения республики и международной общественности о деятельности Правительства Республики Узбекистан, о проводимых реформах в общественно-политической и социально-экономической жизни республики путем создания и размещения соответствующих информационных ресурсов;

содействие в повышении эффективности взаимодействия государственных органов с физическими и юридическими лицами;

информирование населения о возможностях и процедурах их взаимодействия с соответствующими государственными органами;

содействие в повышении качества и эффективности деятельности государственных органов за счет роста уровня оперативности обмена и распространения информации, а также уровня их информированности;

обеспечение гарантий права на получение информации о деятельности организаций;

обеспечение прозрачности работы государственных органов за счет публикации открытых данных;

обеспечение участия граждан в государственном управлении путем участия населения в общественном обсуждении нормативно-правовых актов;

унификация межведомственного электронного обмена информацией.

III. Требования к информационному содержанию Портала

4. Основными требованиями к информационному содержанию Портала являются наличие и достоверность информации:

об общественно-политической и социально-экономической жизни Узбекистана;

о структуре государственного устройства республики, государственных, общественно-политических и экономических институтах управления республики;

о деятельности, а также структуре, задачах, функциях, правах и контактах государственных органов;

об условиях, формах, бланках, порядке и процедурах оформления или получения разрешительных документов для юридических и физических лиц;

об оказываемых электронных государственных услугах;

о внедрении информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

о важных событиях в стране, фотоархив, анонс мероприятий от различных структур государственных органов;

об открытых данных государственных органов;

о разрабатываемых (разработанных) нормативно-правовых актах, размещенных с целью обсуждения населением, субъектами предпринимательства и последующего внесения предложений;

о других общедоступных сведениях.

IV. Порядок организации информационного обеспечения Портала

5. Источниками информации для размещения на Портале являются:

информация, предоставляемая Информационно-аналитическим департаментом по вопросам информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров, информационными службами государственных органов в соответствии с перечнем, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

информация, получаемая от средств массовой информации, включая электронные средства массовой информации;

информация согласно перечню наборов открытых данных государственных органов, подлежащих обязательному опубликованию на Портале;

иные источники, не противоречащие законодательству.

6. Информация, предоставляемая для размещения на Портале, не должна содержать сведения, составляющие государственные секреты Республики Узбекистан, либо иные сведения, имеющие ограничения по доступу в соответствии с законодательством.

Разрешение на размещение информационных материалов государственных органов на Портале дает руководитель или иное лицо, которое определяется руководителем в установленном порядке.

7. Информация, предоставляемая для размещения на Портале, должна быть актуальной, достоверной, целостной, четко структурированной и распределенной по тематическим блокам.

8. Информация на Портале должна предоставляться на государственном языке Республики Узбекистан. При этом Портал может иметь равнозначные либо сокращенные версии на русском, английском и на других языках.

V. Организация работы Портала

9. Техническое обслуживание функционирования Портала осуществляется Группой информационного обеспечения и развития Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет, созданной в структуре Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком» Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее — Группа). Ответственные государственные органы по техническому сопровождению и информационному обеспечению информационных ресурсов (веб-сайтов), функционирующих в рамках Портала, определяются решением Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

10. Основными задачами и функциями Группы являются:

публикация информационных материалов на Портале, регулярно представляемых Информационно-аналитическим департаментом по вопросам информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими государственными органами;

обеспечение, в тесном взаимодействии с другими подразделениями Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком», информационной безопасности и бесперебойного функционирования Портала;

оказание содействия государственным органам по вопросам развития электронно-информационного взаимодействия между ними, а также между юридическими и физическими лицами;

разработка и внесение предложений по развитию и совершенствованию деятельности Портала, расширению перечня и повышению качества оказываемых посредством Портала электронных государственных услуг в целях удовлетворения информационных потребностей населения и субъектов предпринимательства;

разработка и внесение предложений по расширению перечня наборов открытых данных государственных органов;

разработка и внесение предложений по развитию и совершенствованию деятельности Портала в части разрабатываемых (разработанных) нормативно-правовых актов, размещенных с целью обсуждения их проектов населением, субъектами предпринимательства и последующего внесения предложений;

подготовка и публикация в средствах массовой информации печатных материалов, выпуск теле- и радиопередач о Портале, информационных ресурсах государственных органов, перспективах развития и совершенствования Портала;

участие в мероприятиях (пресс-конференциях, брифингах, открытых коллегиальных заседаниях организаций, учебных семинарах и др.) с целью освещения на Портале;

проведение аналитической работы по изучению мнения общественности, представителей субъектов предпринимательства и других пользователей сети Интернет о деятельности Портала;

техническое обслуживание Портала и других информационных ресурсов (веб-сайтов), функционирующих в его рамках;

создание систематизированного банка данных аналитических, статистических и иных материалов по основным направлениям деятельности Группы для проведения информационно-справочной работы с государственными органами, а также со средствами массовой информации.

11. Группа обязана:

осуществлять обработку, анализ и обобщение в едином формате информации об общественно-политической и социально-экономической жизни Узбекистана, о деятельности Правительства Республики Узбекистан, предоставляемой государственными органами;

не позднее однодневного срока размещать на Портале предоставленную Информационно-аналитическим департаментом по вопросам информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан информацию на государственном языке, а также, при наличии, равнозначные или сокращенные версии на русском, английском и других языках;

размещать на Портале по текущему состоянию предоставляемые информационными службами государственных органов информационные материалы согласно установленным требованиям законодательства;

осуществлять работы технического характера по реализации электронных услуг населению и субъектам предпринимательства;

совершенствовать деятельность Портала в части разрабатываемых (разработанных) нормативно-правовых актов, размещенных с целью обсуждения их населением и субъектами предпринимательства;

постоянно участвовать в мероприятиях (пресс-конференциях, брифингах, открытых коллегиальных заседаниях государственных органов, учебных семинарах и др.) с целью освещения на Портале их работы;

сохранять целостность предоставленной и сформированной информации в процессе ее передачи, обработки, публикации и хранения;

обеспечивать бесперебойную доступность Портала для пользователей сети Интернет;

осуществлять мероприятия, в том числе технического характера, по дальнейшему развитию и совершенствованию Портала, не противоречащие настоящему Положению;

на основе изучения общественного мнения о востребованности и эффективности Портала пользователями сети Интернет формировать предложения по улучшению предоставляемых электронных государственных услуг;

не реже одного раза в квартал освещать деятельность Портала и предоставляемые электронные государственные услуги в средствах массовой информации.

VI. Ответственность

12. Группа несет ответственность за своевременное размещение информации на Правительственном портале и других информационных ресурсах (веб-сайтах), функционирующих в его рамках, а также за выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением.

13. В соответствии с законодательством ответственность за достоверность, содержание и своевременность предоставляемой информации, размещаемой на Портале, несут соответствующие организации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 3 июня 2016 года № 188

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Группы информационного обеспечения и развития Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком» Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Кабинета Министров от 3 июня 2016 года № 188

Изменения и дополнения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

1. В Положении о лицензировании деятельности в сфере телекоммуникаций, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 22 ноября 2000 г. № 458 (СП Республики Узбекистан 2000 г., № 11, ст. 73):

а) абзац второй подпункта «а» пункта 14 после слов «в учреждении банка» дополнить словами «при необходимости, электронного адреса»;

б) в пункте 16 слова «посредством применения информационно-коммуникационных технологий» заменить словами «через информационную систему»;

в) абзац пятнадцатый пункта 31 после слов «средства массовой информации» дополнить словами «а также на официальном веб-сайте лицензирующего органа»;

г) в пункте 37 слова «с применением информационно-коммуникационных технологий» заменить словами «в электронной форме через информационную систему»;

д) пункт 5 приложения № 1 после слова «факс» дополнить словами «при необходимости электронный адрес»;

е) в пункте 2 графы «мероприятия» четвертого этапа приложения № 4:

в абзаце первом слово «Письменно» заменить словами «В письменной или в электронной форме через информационную систему»;

в абзаце третьим слово «форме» заменить словами «или в электронной форме через информационную систему».

2. Пункт 9 Положения о Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 8 января 2003 г. № 8 (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 1, ст. 3), дополнить словами «в том числе с использованием межведомственного электронного взаимодействия».

3. В Положении о порядке конкурсного распределения радиочастот и выдачи индивидуальных лицензий на право осуществления деятельности в области телерадиовещания, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 20 декабря 2004 г. № 592 (СП Республики Узбекистан», 2004 г., № 12, ст. 109):

а) абзац первый пункта 6 после слов «средствах массовой информации» дополнить словами «а также на официальном веб-сайте Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан»;

б) пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:

«В заявке на участие в конкурсе может быть указан электронный адрес соискателя лицензии.

Указание в заявке на участие в конкурсе электронного адреса соискателя лицензии является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме через информационную систему»;

в) подпункт «а» пункта 10 признать утратившим силу;

г) в пункте 12 слова «либо через средства почтовой связи» заменить словами «через средства почтовой связи либо в электронной форме через информационную систему»;

д) пункт 2 графы «Мероприятия» этапа 1 и пункт 3 графы «Мероприятия» этапа 4 приложения № 1 после слов «средствах массовой информации» дополнить словами «а также на официальном веб-сайте Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан».

4. В постановлении Кабинета Министров от 22 ноября 2005 г. № 256 «О совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере информатизации» (СП Республики Узбекистан, 2005 г., 11, ст 62):

а) в Положении о порядке формирования государственных информационных ресурсов:

в пункте 15 слова «с соответствующими международными информационными ресурсами» заменить словами «иметь возможность интеграции с центральными базами данных электронного правительства для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия»;

абзац первый пункта 19 изложить в следующей редакции:

«Обязательному учету и регистрации подлежат государственные информационные ресурсы, которые задействованы в оказании электронных государственных услуг»;

абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:

«При этом позволяется доступ к общедоступным государственным информационным ресурсам без аутентификации и учета пользователя, за исключением доступа и использования персональных данных физических лиц, которые содержатся в общедоступных информационных ресурсах, и не являются персональными данными самого пользователя»;

дополнить пунктом 211 следующего содержания:

«211. Взаимодействие между государственными информационными ресурсами, задействованными в оказании электронных государственных услуг, и центральными базами данных электронного правительства осуществляется через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство»«;

абзац четвертый пункта 30 изложить в следующей редакции:

«предоставление доступа лицам, не имеющим право доступа, а также распространение сведений, содержащих информацию о персональных данных физических лиц, без разрешения соответствующего физического лица»;

б) в Положении о порядке создания информационных систем государственных органов:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Целью создания информационных систем государственных органов является повышение эффективности, оперативности и прозрачности их деятельности, расширение спектра и повышения качества электронных государственных услуг, предоставляемых ими, организация межведомственного электронного взаимодействия с другими государственными органами, юридическими и физическими лицами за счет применения современных информационно-коммуникационных технологий»;

в пункте 4 слова «достижение необходимой степени динамизма в управлении через распределение информационных ресурсов и контроль за их использованием» заменить словами «ускорение и облегчение процессов поиска, получения, обработки, систематизации и распространения необходимой при оказании государственных услуг информации, выполнении других функций государственных органов»;

в пункте 5:

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«возможность интеграции с межведомственной интеграционной платформой системы «Электронное правительство» для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия»;

абзацы шестой — девятый считать соответственно абзацами седьмым — десятым;

в абзаце девятом пункта 6 слова «справочной информации и услуг» заменить словами «электронных государственных услуг»;

в пункте 8:

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«использование единых идентификаторов электронного правительства — обеспечение хранения и обработки информации в информационных системах государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги на основе единых идентификаторов электронного правительства, определяемых законодательством»;

абзацы пятый-шестой считать соответственно абзацами шестым-седьмым;

абзац первый пункта 19 после слов «государственных органов» дополнить словами «задействованных в оказании электронных государственных услуг»:

в пункте 31:

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«обеспечивать бесперебойное функционирование информационных систем и информационных ресурсов, содержащих необходимые сведения для оказания электронных государственных услуг»;

абзацы четвертый и пятый считать соответственно абзацами пятым и шестым.

5. Абзацы второй и третий пункта 2 постановления Кабинета Министров от 20 февраля 2006 г. № 27 «Об утверждении Перечня государственных информационных ресурсов, а также государственных органов, ответственных за их формирование, использование и поддержку» (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 2, ст. 11) изложить в следующей редакции:

«обеспечить формирование, использование, своевременную поддержку, обновление и интеграцию с центральными базами данных электронного правительства соответствующих государственных информационных ресурсов, задействованных в оказании электронных государственных услуг;

вносить на постоянной основе в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан информацию по вновь сформированным государственным информационным ресурсам для дальнейшего включения их в Перечень».

6. В приложении № 1 к Положению о порядке применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 17 ноября 2011 г. № 306 (СП Республики Узбекистан, 2011 г., № 11, ст. 89):

а) в пункте 5:

абзац первый после слов «дислокации стационарной точки» дополнить словами «непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении»;

в подпункте «а»:

абзац второй после слов «дислокации стационарной точки» дополнить словами «при необходимости электронный адрес»;

абзац третий после слова «телефоны» дополнить словами «при необходимости электронный адрес»;

подпункт «б» признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 51 следующего содержания:

«51. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью хозяйствующего субъекта.

Указание в заявлении о выдаче регистрационной карточки электронного адреса хозяйствующего субъекта является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме через информационную систему»;

в) абзацы первый и второй пункта 11 после слов «электронной форме» дополнить словами «через информационную систему»;

г) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. В случае, если ОГНС в течение срока, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, не уведомляет хозяйствующий субъект об отказе в выдаче регистрационной карточки ККМ или не выдает регистрационную карточку ККМ, то хозяйствующий субъект имеет право осуществлять реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг за наличный денежный расчет с населением с применением ККМ, уведомив при этом ОГНС в письменной или электронной форме через информационную систему.

До получения регистрационной карточки ККМ опись представленных документов с отметкой о дате их приема и уведомление в письменной или электронной форме через информационную систему, направленное хозяйствующим субъектом в ОГНС, приравниваются к документу разрешительного характера и являются основанием для осуществления реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг за наличный денежный расчет с населением с применением ККМ.

При этом ОГНС в срок не позднее пяти рабочих дней после получения уведомления в письменной форме или в электронной форме через информационную систему хозяйствующего субъекта обязан выдать регистрационную карточку ККМ»;

д) пункт 21 и абзац первый пункта 32 после слов «электронной форме» дополнить словами «через информационную систему»;

е) в приложении № 1:

пункт 2 графы «Мероприятия» первого этапа после слов «электронной форме» дополнить словами «через информационную систему»;

пункт 2 графы «Мероприятия» третьего этапа дополнить словами «или электронной форме через информационную систему».

7. Пункт 2 постановления Кабинета Министров от 30 декабря 2012 г. № 378 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления интерактивных государственных услуг» (СП Республики Узбекистан, 2012 г., № 12, ст. 95) изложить в следующей редакции:

«2. Единый портал обеспечивает:

доступ для физических и юридических лиц к электронным государственным услугам, а также к услугам, оказываемым государственными органами по реализации их функций, осуществляемым по запросам заявителей;

доступ для физических и юридических лиц к формам заявлений, бланков и иных документов, необходимых для получения электронных государственных услуг, в том числе для заполнения в электронном виде;

возможность осуществления заявителями обратной связи с органами государственного и хозяйственного управления и органами государственной власти на местах, а также иными организациями;

прием в электронном виде заявлений и иных документов, необходимых для получения электронных государственных услуг;

учет запросов и обращений физических и юридических лиц, связанных с функционированием Единого портала, в том числе осуществление мониторинга качества предоставления электронных государственных услуг органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями».

8. В постановлении Кабинета Министров от 31 декабря 2013 г. № 355 «О мерах по внедрению системы оценки состояния развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан»:

а) текст приложения № 1 изложить в следующей редакции:

«СТРУКТУРА
системы рейтинговой оценки эффективности внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах

Показатель

Удельный вес показателя



Итоговый рейтинг, в том числе:

100%


I. Официальный веб-сайт и предоставление интерактивных государственных услуг

60%

1.1.

Наличие и доступность официального веб-сайта в сети Интернет

1%

1.2.

Соответствие официального веб-сайта требованиям законодательства

5%

1.3.

Содержание раздела «Открытые данные»

8%

1.4.

Возможности для «электронного участия»

16%

1.5.

Выполнение требований по оказанию электронных государственных услуг

30%


II. Информационные системы, информационные ресурсы и электронный документооборот

16%

2.1.

Информационные системы, используемые в рамках системы «Электронное правительство»

8%

2.2.

Функционирование межведомственной СЭДО

4%

2.3.

Базы данных, взаимодействующие с ИС других государственных органов

4%


III. Информационная безопасность

20%

3.1.

Наличие планов мероприятий по внедрению систем и средств обеспечения информационной безопасности в деятельность организации на ближайшие годы, подтвержденных источниками финансирования

3%

3.2.

Наличие и состояние реализации организационных мер по информационной безопасности

7%

3.3.

Наличие и состояние реализации физических мер по обеспечению информационной безопасности и защите персонала

4%

3.4.

Наличие и состояние технических средств обеспечения информационной безопасности

6%


IV. Организационная оценка

4%

4.1.

Наличие планов мероприятий по внедрению и развитию ИКТ в деятельности организации на ближайшие годы, подтвержденных источниками финансирования

1%

4.2.

Наличие программы мер по поэтапному переводу государственных услуг в интерактивную форму с указанием графиков и дат перевода

1%

4.3.

Наличие ответственного лица за внедрение и развитие ИКТ из числа руководства

1%

4.4.

Наличие специализированного структурного подразделения, ответственного за внедрение и развитие ИКТ, или договора на аутсорсинг соответствующих услуг

1%

»

б) в приложении № 3:

в пункте 1:

подпункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) сведения о предстоящих и проведенных публичных мероприятиях органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах (заседания, совещания, встречи, пресс-конференции, семинары и брифинги, «круглые столы», официальные визиты), иная информация о повседневной деятельности»;

дополнить подпунктом «р» следующего содержания:

«р) инструкция по пользованию сайтом, а также значение имеющихся на сайте терминов»;

в) в пункте 2:

в абзаце первом слова «базовых информационных» заменить словами «электронных государственных»;

подпункт «а» после слов «и контактные данные, дни» дополнить словами «а также часы»;

подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) форм и бланков, а также иной информации (банковских реквизитах, адресах и т.п.), необходимой при получении государственной услуги, а также статистической отчетности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах для свободного скачивания»;

подпункты «г» и «и» после слова «жалоб» дополнить словами «запросов на получение информации о деятельности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах»;

подпункт «м» изложить в следующей редакции:

«м) отдельных разделов «Электронные государственные услуги» и «Открытые данные»;

подпункт «н» после слов «автоматизированных форматов» дополнить словами «(в том числе путем отправки SMS)»;

дополнить подпунктом «р» следующего содержания:

«р) выписка из Единого реестра государственных услуг, форм и бланков с указанием государственных услуг, оказание которых входит в компетенцию государственного органа, или ссылка на Единый реестр государственных услуг, форм и бланков, где такая информация содержится»;

г) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Электронные государственные услуги могут оказываться на платной основе в установленном законодательством порядке»;

д) подпункт «б» пункта 12 после слов «возможность осуществления» дополнить словами «и подтверждения».

9. В Положении о Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 10 апреля 2015 г. № 87 (СП Республики Узбекистан, 2015 г., № 4, ст. 27):

а) пункт 4 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«уполномоченным органом в области электронного правительства»;

абзацы четвертый — восьмой считать соответственно абзацами пятым-девятым;

б) в пункте 10:

в подпункте «а»:

в абзаце втором слова «внедрения системы «Электронное правительство» заменить словами «электронного правительства»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«выработка предложений по определению приоритетных направлений дальнейшего развития электронного правительства и совершенствованию законодательства об электронном правительстве»;

абзацы третий — шестой считать абзацами четвертым — седьмым;

в абзаце шестом слова «в области внедрения системы «Электронное правительство» заменить словами «в развитие электронного правительства»;

в абзаце седьмом слова «внедрения системы «Электронное правительство» заменить словами «электронного правительства»;

в подпункте «б»:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«обеспечение разработки, реализации и анализа выполнения государственных и иных программ в области электронного правительства, координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в области электронного правительства»;

дополнить абзацами третьим — седьмым следующего содержания:

«обеспечение функционирования инфраструктуры электронного правительства в части центральных баз данных, системы межведомственного электронного взаимодействия, Единого портала интерактивных государственных услуг, Центра обработки данных и межведомственной сети передачи данных;

осуществление оценки и контроля за деятельностью органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по информатизации и качеству оказания электронных государственных услуг, а также уровня достижения целевых показателей эффективности реализации проектов электронного правительства;

принятие и реализация мер по формированию технической основы электронного правительства на основе стандартов и технических требований по сбору, хранению, обработке, передаче и обмену информацией;

осуществление мониторинга в области электронного правительства, формирование и обработка отчетных материалов об оказании электронных государственных услуг, а также межведомственном электронном взаимодействии;

разработка предложений по совершенствованию процедур оказываемых электронных государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия»;

абзацы третий — восьмой считать абзацами восьмым — тринадцатым;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«организация научных исследований и разработок, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области информационных технологий и коммуникаций, а также работников государственных органов в области электронного правительства, разработки и внедрения программных продуктов, разработка и реализация мер по обеспечению информационной безопасности информационных систем и информационных ресурсов электронного правительства»;

в) в пункте 11:

в подпункте «а»:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«разрабатывает и реализует государственные и иные программы в области электронного правительства, а также программы по перспективному развитию информационных технологий и коммуникаций, телекоммуникаций и почтовой связи, в том числе поэтапных программ по внедрению современных средств широкополосного доступа, цифровых систем передачи данных, спутниковой и мобильной связи, телерадиовещания, совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг юридическим и физическим лицам, организации отечественного производства конкурентоспособных программных продуктов, развитию информационных систем и ресурсов»;

абзац третий после слова «информатизации» дополнить словами «электронного правительства»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«участвует в разработке и реализации инвестиционной политики и привлечении иностранных инвестиций в дальнейшее развитие информационных технологий и коммуникаций, электронного правительства, развитие национального сегмента сети Интернет, в том числе в рамках государственного заказа, средств и сетей почтовой связи, телекоммуникаций, телерадиовещания, технических средств радиомониторинга, программных продуктов»;

абзац седьмой после слова «коммуникаций» дополнить словами «а также электронного правительства»;

в абзаце восьмом слова «внедрения системы «Электронное правительство» заменить словами «дальнейшего развития электронного правительства»;

в абзаце девятом слова «интеграции сетей телекоммуникаций и информационных систем, используемых в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах» заменить словами «внедрения, развития и интеграции информационных систем и информационных ресурсов, а также электронных государственных услуг, оказываемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах»;

в абзаце десятом слова «развития информатизации административных процедур и государственных услуг» заменить словами «совершенствования административных процедур и унификации документов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах при оказании электронных государственных услуг»;

в абзаце двенадцатом слова «внедрение и» исключить;

абзац четырнадцатый после слова «коммуникаций» дополнить словами «электронного правительства»;

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение общие технические регламенты и государственные стандарты, организует работу по принятию международных стандартов в качестве государственных, согласовывает регламенты электронных государственных услуг, оказываемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, разрабатывает и утверждает специальные технические регламенты и нормативные документы, требования к радиоэлектронным средствам и высокочастотным устройствам, средствам телекоммуникаций и информационно-коммуникационным технологиям для формирования единого информационного пространства страны и развития системы «Электронное правительство»;

в абзаце семнадцатом слова «внедрения системы «Электронное правительство» заменить словами «электронного правительства»;

в подпункте «б»:

в абзаце третьем слова «проводит анализ и оценку эффективности реализации проектов системы «Электронное правительство» заменить словами «осуществляет анализ и оценку уровня достижения целевых показателей эффективности реализации проектов электронного правительства»;

в абзаце четвертом слова «качества предоставления государственных услуг и уровня информатизации административных процедур» заменить словами «качества оказания ими электронных государственных услуг и уровня совершенствования порядка оказания электронных государственных услуг, а также взаимодействия государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги, между собой»;

в абзаце пятом слова «по системной реорганизации и информатизации административных процедур» заменить словами «по системному совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг и реорганизации»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«проводит оценку качества оказания органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах электронных государственных услуг на основе методики, а также изучения общественного мнения и по результатам готовит предложения по дальнейшему улучшению качества и совершенствования предоставления электронных государственных услуг»;

в абзаце четырнадцатом слово «интерактивных» заменить словом «электронных»;

дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:

«формирует и ведет Единый реестр электронных государственных услуг»;

абзацы пятнадцатый — девятнадцатый считать соответственно абзацами шестнадцатым — двадцатым;

абзац шестнадцатый после слов «инвентаризацию», «реестр» и «регламентации» дополнить словом «электронных»;

в подпункте «е»:

абзац восьмой дополнить словами «центральных баз данных и информационных систем электронного правительства»;

абзацы девятый и десятый после слова «телекоммуникаций» дополнить словами «электронного правительства»;

абзацы первый и второй подпункта «ж» после слова «информатизации» дополнить словами «электронного правительства»;

г) в пункте 13:

абзац второй дополнить словами «актуализацией информации, хранящейся в центральных базах данных, уполномоченными органами»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«проводить в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах проверки уровня и эффективности внедрения информационно-коммуникационных технологий, уровня достижения целевых показателей эффективности реализации проектов электронного правительства, а также качества предоставления электронных государственных услуг»;

в абзацах четвертом, шестом, восьмом, тринадцатом слово «интерактивных» заменить словом «электронных»;

абзац двенадцатый после слова «технологий» дополнить словами «электронного правительства»;

абзац девятнадцатый после слова «информатизации» дополнить словами «электронного правительства».

10. В Положении о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 13 мая 2015 г. № 120 (СП Республики Узбекистан, 2015 г., № 5, ст. 37):

а) в пункте 2:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«государственная услуга — услуга, оказываемая государственными органами по реализации их функций, осуществляемая по запросам заявителей. Государственную услугу могут оказывать также иные организации в случаях, если на них возложены функции по оказанию государственных услуг в соответствии с законодательством»;

из абзаца третьего слова «об оказании государственной услуги» исключить;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«регламент оказания государственной услуги — нормативно-правовой акт, определяющий порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги»;

б) текст приложения № 2 изложить в следующей редакции:

«ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
государственных услуг, форм и бланков

Уникальный реестровый номер государственной услуги

Наименование государственной услуги

Наименование уполномоченного органа, выдающего результат оказания государственной услуги

Категории заявителей, которым оказывается государственная услуга

Форма оказания государственной услуги (традиционная и электронная)

Стоимость оказания государственной услуги

Сроки оказания государственной услуги

Регламент оказания государственной услуги

Требуемые документы для оказания государственной услуги

Документы и информация, получаемые посредством информационного взаимодействия, и выдающие их государственные органы

Результат оказания государственной услуги

Формы и бланки, выдаваемые в результате оказания государственной услуги или используемые для получения государственной услуги

Ссылка на ЕПИГУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13








































Примечание. единый реестр государственных услуг, форм и бланков может включать в себя и иные сведения о государственных услугах».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Кабинета Министров от 3 июня 2016 года № 188

ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

1. Абзац второй пункта 1 постановления Кабинета Министров от 23 августа 2007 г. № 181 «О мерах по дальнейшему совершенствованию взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах с юридическими и физическими лицами с использованием информационно-коммуникационных технологий» (СП Республики Узбекистан, 2007 г., № 8, ст. 50), а также приложение № 1 к нему.

2. Пункты 1 и 2 постановления Кабинета Министров от 17 декабря 2007 г. № 259 «О мерах по дальнейшему развитию Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет» (СП Республики Узбекистан, 2007 г., № 12, ст. 71), а также приложения № 1 и 2 к нему.

3. Пункт 2 приложения № 4 к постановлению Кабинета Министров от 21 апреля 2009 г. № 116 «О порядке предоставления и размещения информации на Правительственном портале Республики Узбекистан в сети Интернет».

4. Абзац первый пункта 1 постановления Кабинета Министров от 30 декабря 2012 г. № 378 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления интерактивных государственных услуг» (СП Республики Узбекистан, 2012 г., № 12, ст. 95), а также приложение № 1, подпункт «в» пункта 2 и подпункт «в» пункта 3 приложения № 2 к нему.

5. Пункт 210 Перечня документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 15 августа 2013 г. № 225 (СП Республики Узбекистан, 2013 г., № 8, ст. 55).

6. Постановление Кабинета Министров от 27 января 2014 г. № 17 «Об утверждении Положения о порядке выдачи органами государственной налоговой службы заключения об отсутствии налоговой задолженности у хозяйствующих субъектов» (СП Республики Узбекистан, 2014 г., № 1, ст. 9).

7. Пункт 3 приложения к постановлению Кабинета Министров от 6 марта 2015 г. № 50 «О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров от 30 декабря 2012 г. № 378 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети интернет с учетом предоставления интерактивных государственных услуг» (Закон Республики Узбекистан от 3 декабря 2014 г. № ЗРУ-378 «Об обращениях физических и юридических лиц»)» (СП Республики Узбекистан, 2015 г., № 3, ст. 14).

8. Подпункт «в» пункт 30 приложения к постановлению Кабинета Министров от 27 июня 2015 г. № 171 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (Указ Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2015 г. № УП-4702 «О создании Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан»)» (СП Республики Узбекистан, 2015 г., № 6, ст. 51).